FrågaARBETSRÄTTÖvrigt 05/01/2019

Stämma arbetsgivaren pga obetald lön

День добрый.я извиняюсь за беспокойство.мне незаплатили зарплату за сентябрь,октябрь и отпускные за 6 месяцев.Начальник неотвкчает на звонки и смс.у меня есть контракт и документ когда я уволился.Обратился в профсоюз они ничего неделают.помогите пожалуйста

Lawline svarar

Здравствуйте!

Я надеюсь, что вам уже кто-нибудь помог. Если вы все еще не получили ответ от профсоюза, то я вам советую обратиться в суд. Я рекомендую вам тоже обратиться к адвокату или юристу, которые работают с вопросами трудового права.

В "stämningsansökan" в суд вы можете написать например, то что я пишу вам внизу (или обратитесь к кому-нибудь, кто поможет написать подробнее и назовет все нужные факты). И может быть работодатель не захочет решать дело через суд, зная что вы можете доказать, о том что вы работали у него указанное вами время, и решится заплатить (если у него нет причин отрицать что-либо указанное вами в суде).

Вы можете например написать, то что указано между линиями (кроме русского текста в курсиве), и обратиться с этим в суд (tingsrätten), с релевантными документами и данными (ваш контракт, документ об увольнении и другие документы, которые могут доказать, что вы там работали):

_________________________________________________________________________

Ansökan om stämning:

Jag ___(ваше имя)___ yrkar på att tingsrätten måste förplikta ____(имя работодателя)___ att till ____(ваше имя)___ utge:

- Ersättning för obetald lön för tiden mellan september – oktober 2018 med __(ту сумму, которую он вам должен за сентябрь-октябрь)____

- Semesterersättning för 6 månader, för tiden mellan ______(те месяцы к которым отпускные относятся)____

- Ränta enligt 6 § räntelagen till dess att betalning sker

- Ersättning för rättegångskostnader

(Потом вы уточняете относящиеся к делу факты: сколько вы работали, что у вас есть контракт, и документ об увольнении; и если вы получали зарплату раньше и т.д.). Например:

Jag anställdes ____( дата когда вас наняли на работу)___ och avslutade min anställning när jag sa upp mig den ___(дата когда вы уволились)___. Jag fick ingen lön för september och oktober och jag har därför försökt nå arbetsgivaren, men han svarar varken på samtal eller sms. Jag har ett kontrakt och ett dokument om min uppsägning, som jag bifogar med denna stämningsansökan.

...

_________________________________________________________________________

Я рекомендую вам обратиться к адвокату или юристу, которые работают с вопросами трудового права, и с которыми вы можете поговорить и уточнить все релевантные факты в вашем деле.

На странице Посольства Российской Федерации в Швеции, вы можете найти "Список адвокатов в Швеции", где указаны юристы, говорящие по русски (ссылка на сайт). И может вы так сразу найдете к кому обратиться.

Lawline RådgivareRådgivare